младость
дши 3
младость
дши 3

Информация для детейИнформация для родителей

 

 

 

        ДЕТЯМ                РОДИТЕЛЯМ


 

Выборы президента России

 Выбираем президента - выбираем будущее


 

Отчет о результатах самообследования 2017-2018 учебный год

 

2014 15 САМООБследование ДШИ 3


прокуратура разясняет


     Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы на сайте bus.gov.ru



Мюзикл "Песни моря" хит на все времена

Песни моря мюзикл ДШИ№ 3 Младость

Первый этап I городской Квест-игры «Новые Стара-Загорские игры» 

будет проходить 07.04.2016 года в ДПЦ «Кириллица» по адресу г.о. Самара ул. Ново-Садовая 260. (Центр находится на территории храма Кирилла и Мефодия, прямо за ним). Общий сбор команд будет проходить в фойе ДПЦ «Кириллица», начало регистрации в 13:30. Начало Игры в 14:00!

Перейти в раздел


Инновационная деятельность

 

1. Проектная площадка по реализации Городских стратегических образовательных проектов.

2. Областная стажерская площадка.

Перейти в раздел

Психолог арт-терапевт Швецкова В.Ю.

Арт-терапия – метод лечения посредством художественного творчества.    

Метод привлекает к себе в последнее время всё большее внимание во всём мире. Трудно назвать ещё какое-либо направление в современной психотерапии, которое имело бы столь же большие возможности не только для "исцеления" отдельных лиц и групп, но и для "социального врачевания".

Арт-терапия

Консультации психолога 

Фотографии

08/04/2014

Газета "Младость"

газета Младость №12

Газета "Младость" №12 2015 год.

  • Театральная арт-студия "22 кв.м."
  • "Правила учителя" А.А.Гребешковой
  • Городской рождественский фестиваль на сцене "Кириллицы"
  • Ансамбль "Улыбка" о своих поездках и победах
  • Конкурс в Новокуйбышевске

 


Смотреть все выпуски газеты

 

Арт-терапия –

 метод лечения посредством художественного творчества.

                                                       Швецкова В.Ю. – психолог – арттерапевт

Метод привлекает к себе в последнее время всё большее внимание во всём мире. Трудно назвать ещё какое-либо направление в современной психотерапии, которое имело бы столь же большие возможности не только для "исцеления" отдельных лиц и групп, но и для "социального врачевания". Очень показательно то, что появление первых форм арт-терапии сопутствовало глубоким изменениям  в культуре развитых стран Запада, а её развитие в дальнейшем было тесно связано с движением за реализацию общественного предназначения искусства, которое могло бы являться не столько объектом эстетической фетишизации, сколько фактором оздоровления общества и его граждан. В нашей стране арт-терапия до последнего времени использовалась, в основном, в работе с психически больными и находилась под большим влиянием клинического мышления. Реорганизация западной психиатрической службы в 50 - 60 годы, связанная с закрытием многих психиатрических клиник и с расширением сети амбулаторных и полустационарных услуг, привела к тому, что арт-терапевты стали работать в более тесном контакте с психотерапевтами, социальными работниками, педагогами и другими специалистами, а также с религиозными конгрегациями и населением. Это оказало большое влияние на развитие теории и практики арт-терапии, обогатив ее новыми представлениями в духе экзистенциально-гуманистического подхода, одного из наиболее влиятельных в психологии, психотерапии и педагогике того времени. Арт-терапия значительно расширила диапазон своих эмпирических возможностей, удачно сочетаясь с характерными для названного подхода установками на развитие человеческого потенциала, самоактуализацию личности и интеграцию различных аспектов психической деятельности.

Арт-терапия использует "язык" визуальной и пластической экспрессии. Это делает её незаменимым инструментом для исследования и гармонизации тех сторон внутреннего мира человека, для выражения которых слова мало пригодны. С развитием арт-терапии связываются надежды на создание такой гуманной, "синтетической" методологии, которая в равной мере учитывала бы достижения научной мысли и опыт искусства, интеллект человека и его чувства, потребность в рефлексии и жажду действия, план телесный и план духовный. Развитием арт-терапевтических техник и проблемами их применения  занимались Е.Крамер, Г. Рид, С.Уолкер и др.

Проблема агрессивного поведения остается актуальной на протяжении всего существования человечества в связи с его распространенностью и дестабилизирующим влиянием на личность. Зачастую агрессивность имеет исключительно биологическое происхождение, и она связана с проблемами воспитания и культурой.

В общем смысле, агрессия связана с намеренным причинением вреда другому человеку. Агрессия представлена множественными терминами в обыденной речи. Агрессия "доброкачественная" (настойчивость, напористость, спортивная злость, мужество, смелость, храбрость, отвага, воля, амбиции), агрессия "злокачественная" (насилие, жестокость, наглость, хамство, нахрап, зло) и собственно агрессивный, деструктивный тип агрессии (по Э. Фромму) [15,32].

Ученые разных направлений (З.Фрейд, Л.Берковитц, Р.Бэрон, Д.Ричардсон, А.Бандура и др.) предлагали различные подходы к определению сущности агрессивного поведения, его психологических механизмов. При всем многообразии трактовок этого явления, агрессивность в общих чертах понима­ется как целенаправленное нанесение физического или психического ущер­ба другому лицу.

Отметим, что, несмотря на усилия общественной практики, не снимается проблема агрессивного поведения в подростковом возрасте, что часто приводит к возникновению девиации и девиантного поведения. Вполне объяснимо, что агрессия двунаправлена по своей природе. Во-первых, это проявление некоей формы защиты, а, во - вторых, «выплеск» эмоций, состояния души, попытка самоутвердиться личности.

Агрессивность - это то психологическое качество, которое для психолога часто является объектом изучения. Феномен агрессивности толкуется весьма неоднозначно. Нередко об агрессивности говорят в контексте противоправного, криминального поведения; описывают агрессию как импульсивные поведенческие акты незрелой личности (проблемы подросткового периода) или как реакции акцентуированной или психопатической личности по эксплозивному (взрывному), а также возбудимому типу. Под агрессивностью можно понимать свойство личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-субъектных отношений.

В психиатрии болезненные проявления в виде агрессивных действий оцениваются как клинический симптом. Агрессивное состояние может быть ситуативно обусловленной реакцией в виде ответа на чью-либо агрессию.

Агрессивность имеет качественную и количественную характеристику и различную степень выраженности. Каждая личность имеет некоторую долю агрессии, иначе, в противном случае, ее полное отсутствие приводит к пассивности, ведомости, конформности.

Наряду с сексуальностью и развитием индивидуальности агрессивность является важным мотиватором поведения и в значительной мере определяет внутренние психические конфликты. Взрослые имеют возможность увеличивать адаптивный и творческий потенциал агрессивности и преодолевать ее деструктивность.

Проявления агрессивности в отношениях между взрослыми и детьми позволяют регулировать и контролировать отклонения в поведении и приводить эти отношения в оптимальное состояние. Проявления агрессивности по отношению к другим дублируют аналогичные взаимоотношения взрослого и ребенка, где и складываются основные стереотипы ее активации, модуляции и разрядки. В отношениях между членами семьи агрессивность оформляется и опробуется. Поэтому проявление открытой агрессии зачастую мотивировано отношением к подростку, следовательно, учитывая, что этот возраст является одним из самых сложных периодов жизни человека, роль взрослого состоит в предотвращении проявления агрессивных действий в создании дружеской, миролюбивой атмосферы.

Арт-терапия использует "язык" визуальной и пластической экспрессии. Это делает её незаменимым инструментом для исследования и гармонизации тех сторон внутреннего мира человека, для выражения которых слова мало пригодны. Арт-терапия является частной формой терапии творчеством и связана, главным образом, с так называемыми визуальными искусствами (живописью, графикой, фотографией, скульптур ой, а также их различными комбинациями с другими формами творческой деятельности). В отечественной литературе наиболее близким западному понятию арт-терапии является изо-терапия.

Арт-терапия апеллирует к символической функции изобразительного искусства, поскольку она является одним из факторов психотерапевтического процесса, помогая пациенту осмыслить и интегрировать материал бессознательного, а арт-терапевту - судить о динамике этого процесса и происходящих в психике пациента изменениях.

                                                                                                                                 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.