Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

10.04.2018г. в центре развития творчества детей и юношества «Центр социализации молодёжи» прошла региональная научно-практическая конференция «Новые образовательные практики художественной направленности»

Педагог дополнительного образования по эстрадному вокалу Фридман Ольга Борисовна и методист Швецкова Виктория Юрьевна выступили с докладом на тему «Самореализация  одаренных детей в условиях джазового фестиваля»

Швецкова В.Ю.

МБУ ДО ДШИ №3 «Младость», методист

v.shvetskova@mail.ru

Фридман О.Б.

МБУ ДО ДШИ №3 «Младость», педагог

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

САМОРЕАЛИЗАЦИЯ  ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДЖАЗОВОГО ФЕСТИВАЛЯ

Государственная политикав области культуры и искусства предполагает создание условий для  развития одаренности и профессиональной ориентации ребенка, в соответствии с его интересами, потребностями и талантом.

Социокультурное развитие подрастающего поколения представляется в современном обществе  проблемой значимой, требующей поиска новых средств и способов ее решения. Наиболее эффективными способами интеграции ребенка в социум являются различные мероприятия в области культуры и искусства.

Каждый ребенок талантлив, и талантлив по своему, но есть категория детей, которые проявляют высокую степень мотивации и яркие выдающиеся результаты в отдельно взятом направлении. Это категория одаренных детей и эти дети, безусловно, нуждаются в  пристальном внимании к развитию их одаренности, не только со стороны семьи, но и со стороны государственных инстанций. В первую очередь это, школы и учреждения дополнительного образования детей.

Именно в учреждениях дополнительного образования, ребенок может выйти за рамки образовательной программы, начать развиваться по индивидуальной траектории и раскрыть свою одаренность в выбранной сфере.

Проблемы обучения одаренных детей, чаще связаны, с их индивидуальными особенностями. Например, они могут усваивать материал за более короткий срок, чем большинство их сверстников, соответственно в работе содаренными детьми необходимо использовать несколько иное содержание деятельности, формы и  методыработы.

В нашей практике применяется два основных метода работы с одаренными детьми - ускорение и обогащение. Часто одаренный ребенок проявляет себя уже с первых занятий. В связи с этим возникают вопросы - готов ли педагог к работе с одаренным ребенком, а именно предложить индивидуальную траекторию развития и оказывать психолого-педагогическое сопровождение в процессе обучения;  готово ли учреждение к организации работы с одаренными детьми.

В ДШИ №3 «Младость» работа с одаренными детьми систематизирована и эффективность данной деятельности является одной из важных задач, поставленных администрацией перед педагогическим коллективом. В рамках решения поставленной задачи проводится ряд мероприятий.

Для одаренных детей в области исполнительской и вокальной деятельности проводится джазовый фестиваль «Осенний Джаз», который за последние годы приобрел статус Городского фестиваля. Почему джаз? В джазе преобладает творческое начало, которое в сочетание с импровизацией, дало развитие множеству стилей и направлений.

Джаз - источник идей и методов, активно действующих, практически на все остальные виды музыки от популярной и коммерческой до академической музыки нашего века. Обучение джазовой импровизации развивает гибкость музыкального мышления и и

Участие в данном фестивале предполагает наличие особых музыкальных и исполнительских  знаний, умений и навыков участников. Потребность в проведении джазового фестиваля, обусловлена несколькимипричинами:  не все, талантливые в музыкальном плане дети,  готовы обучаться  исключительно  по традиционным программам классического музыкального образования; одаренные  дети, закончившие обучение по традиционным программам классического музыкального образования имеют желание продолжить обучение по джазовому направлению и иметь возможность самореализоваться как джазовые музыканты.

Программа фестиваля подразумевает непосредственное обучение и общение одаренных детей с ведущими педагогами джазовой импровизации города. Фестиваль проводится по нескольким номинациям - индивидуальный вокал, индивидуальный инструмент, дуэты, трио, ансамбли.

После конкурсных выступлений, члены жюри проводят мастер-классы и открытые уроки по своему направлению. Участники фестиваля получают уникальную возможность приобрести знания, умения и навыки в джазовой импровизации у ведущих педагогов города и области. Это формирует их кругозор, как джазовых  исполнителей и будущих профессиональных музыкантов города и страны.

Целью  проведения фестиваля является создание условий для творческого развития одаренных детей, повышение мотивации у данной категории учащихся, на дальнейшую музыкальную профессиональную ориентацию.

Организаторы фестиваля ставят перед собой следующие задачи:

-развитие эмоциональных и когнитивных процессов одаренных детей;

-выявление и поощрение одаренных детей;

-привлечение внимания общественности, педагогического и родительского сообщества к вопросам обучения, воспитания и социализации одаренных детей.

Целевой аудиторией фестиваля являются одаренные дети, обучающиеся по программам, с элементами джазовой импровизации (музыкальный инструмент, вокал) УДОД г.о.Самара.

Результатами фестиваля является:привлечение к участию в фестивале более 300 одаренных детей из учреждений дополнительного образования  города и области; расширение знаний в области обучения, воспитания и развития одаренных детей у ведущих педагогов города; обмен опытом ведущих специалистов-музыкантов города.

Опыт проведения фестиваля«Осенний Джаз» показал высокую заинтересованность учащихся и педагогов в данном мероприятие. В рамках подготовки к фестивалю, педагогам удается сочетать традиционные и инновационные методы и формы музыкального образования. Одаренные дети, участники фестиваля, оказываются в «ситуации успеха», что безусловно повышает их самооценку, социальную значимость, формирует дальнейшую успешную самореализацию личности ребенка. Фестиваль создает благоприятные условия для реализации такой масштабной цели педагога и социума, как воспитание успешной, творческой личности музыканта.