младость
дши 3
младость
дши 3

Информация для детейИнформация для родителей

 

 

 

        ДЕТЯМ                РОДИТЕЛЯМ


 

Выборы президента России

 Выбираем президента - выбираем будущее


 

Отчет о результатах самообследования 2017-2018 учебный год

 

2014 15 САМООБследование ДШИ 3


прокуратура разясняет


     Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы на сайте bus.gov.ru



Мюзикл "Песни моря" хит на все времена

Песни моря мюзикл ДШИ№ 3 Младость

Первый этап I городской Квест-игры «Новые Стара-Загорские игры» 

будет проходить 07.04.2016 года в ДПЦ «Кириллица» по адресу г.о. Самара ул. Ново-Садовая 260. (Центр находится на территории храма Кирилла и Мефодия, прямо за ним). Общий сбор команд будет проходить в фойе ДПЦ «Кириллица», начало регистрации в 13:30. Начало Игры в 14:00!

Перейти в раздел


Инновационная деятельность

 

1. Проектная площадка по реализации Городских стратегических образовательных проектов.

2. Областная стажерская площадка.

Перейти в раздел

Психолог арт-терапевт Швецкова В.Ю.

Арт-терапия – метод лечения посредством художественного творчества.    

Метод привлекает к себе в последнее время всё большее внимание во всём мире. Трудно назвать ещё какое-либо направление в современной психотерапии, которое имело бы столь же большие возможности не только для "исцеления" отдельных лиц и групп, но и для "социального врачевания".

Арт-терапия

Консультации психолога 

Фотографии

08/04/2014

Газета "Младость"

газета Младость №12

Газета "Младость" №12 2015 год.

  • Театральная арт-студия "22 кв.м."
  • "Правила учителя" А.А.Гребешковой
  • Городской рождественский фестиваль на сцене "Кириллицы"
  • Ансамбль "Улыбка" о своих поездках и победах
  • Конкурс в Новокуйбышевске

 


Смотреть все выпуски газеты

Арттерапевтические методы в дополнительном образовании детей.

«Будущее человечество сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно, оно целиком в наших взрослых руках. Какими мы сформируем их, наших детей,- такими они и будут. И не только они. Таким будет и общество через 30- 40 лет, общество построенное ими по тем представлениям, которые мы у них создадим»
Неменский Б.Н.

Заместитель директора по НМР ДШИ № 3 - Швецкова В.Ю. - сертифицированный специалист по Арт-терапии, член Российского психологического общества.

Заместитель директора Швецова В.Ю.В настоящее время происходят существенные изменения в содержательной части системы дополнительного образования детей. Новые тенденция развития общества требует новых педагогических систем, которые бы стали фундаментальной основой этого развития. В педагогических коллективах начался процесс поиска новых форм обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. На мой взгляд, дополнительное образование переживает третий виток развития. Первый- это музыкальные школы с их традиционным классическим образованием, обеспечивающим учащимся получение качественных знаний, умений и навыков в конкретных областях или предмете. Второй- создание общеэстетических отделений, клубов по месту жительства прочих досуговых учреждений, где ребенок мог бы с интересом и пользой проводить время. Безусловно, обе формы актуальны и имеют право на существование на сегодняшний день. Вместе с тем, возникает проблема не только обучения и воспитания, но и развития, и, возможно, психологической помощи учащимся.

Проблема эмоционального благополучия принадлежит к числу наиболее актуальных проблем педагогики развития личности. Современный темп жизни ведет к колоссальным перегрузкам человека - физическим, психологическим, социальным. Особенно болезненно это сказывается на здоровье детей.

Анализ данных о состоянии здоровья юных Россиян за последние 20 лет, проведенный медиками, неутешителен: половина детей младшего школьного возраста и более 80% старшеклассников имеют хронические заболевания, растет число отклонений в психическом здоровье учащихся. В современных условиях назрела необходимость в разработке и использовании педагогических технологий, доступных для освоения учителем, интересных и эффективных в работе с детьми. Названным условиям отвечает феномен арт.- терапии, который полностью соответствует все возрастающей потребности в мягком, экологическом подходе к проблемам ребенка. Разработаны и существуют достаточно эффективные методы, направленные на расширение и обогащение доступных ребенку эмоциональных переживаний, на формирование у него такого мировосприятия, которое помогло бы ему быть здоровым и счастливым. Эти методы основаны на адаптогенных, оздоравливающих, коррекционных возможностях искусства. Подчеркну, что арт.- терапевтические методики могут быть адаптированы учителем к конкретным задачам и условиям работы. Было бы неправильным рассматривать такую деятельность как непременно имеющую ту или иную связь с «лечением» или психотерапией: она может иметь образовательную, развивающую направленность или быть связанной с раскрытием творческого потенциала учащихся, развитием у них эстетических и познавательных потребностей. Наиболее оптимальные условия для развития и оздоровления детей средствами искусства сложились в учреждениях дополнительного образования. Именно в дополнительном образовании детей широко используются те виды деятельности (хореография, музыка, ИЗО, театр, вокал, фольклор), который по своей природе обладают развивающим и оздоравливающим потенциалом. Синтез таких искусств позволяет реализовывать в учебно-воспитательном процессе эстетические потребности ребенка и педагога. В процессе занятий с элементами арт.- терапии ослабляется эмоциональная отягощенность детей, происходит урегулирование их эмоциональных состояний, у учащихся формируются такие качества, как уверенность в себе, активность, развивается мотивация на дальнейшее обучение и самоактуализацию, формируются эстетические и познавательные потребности.

Безусловно, на сегодняшний день предъявляются все большие требования к учителю, и как к профессионалу своего дела, и как к личности. По мысли Выготского Л. С., развивается не сам по себе изолированно взятый ребенок, а целостная система взаимодействий «ребенок- взрослый». Идея сотрудничества одна из самых популярных в современной педагогике. В школе упоминаются разные сферы сотрудничества: «учитель- ученик», «учитель- учитель», «ученик- ученик», но что интересно, почти никогда не упоминается сфера «учитель - родитель» или «родитель - ученик». Почему то сложилось так, что под данным углом зрения обучение и развитие ребенка рассматривается очень редко, хотя для ребенка естественной средой общения является семья. Максимально приблизить родителей к школе- главная задача педагога, поскольку развитие ребенка напрямую зависит от уровня развития личности родителя и учителя.

На базе ДШИ №3 Промышленного района г. Самары создана лаборатория практической арт.- терапии, целью которой является развитие личностной и эмоциональной сферы учащихся средствами арт.- терапии. Важной составляющей практической деятельности лаборатории являются занятия, семинары, тренинги, на которых присутствуют родители вместе с детьми. Работают совместные группы арт.- терапевтической и психокоррекционной направленности. Совместная деятельность активизирует родителей, приобщает их к происходящим событиям в школе, дает возможность для более чутких отношений со своим ребенком.

Современный темп жизни ведет к колоссальным перегрузкам человека - физическим, психологическим, социальным. Особенно болезненно это сказывается на здоровье детей.

Анализ данных о состоянии здоровья юных россиян за последние двадцать лет, проведенный медиками, неутешителен: половина детей младшего школьного возраста и более 80% старшеклассников имеют хронические заболевания, растет число отклонений в психическом здоровье учащихся - каждый третий мальчик и каждая четвертая девочка могут быть отнесены к категории «нервных Детей». Неустойчивость настроения, раздражительность, возбудимость, неумение соблюдать требования школьной жизни приводят таких детей в группу изолированных и отвергнутых, нарушается их социальная адаптация, возникают страхи, нерешительность в общении, скованность, беспомощность, одиночество.

Помочь таким детям могут психологи, медики и, конечно, педагоги - люди, которые общаются с такими детьми практически ежедневно. В современных условиях назрела необходимость в поиске и разработке здоровьеохранительных (здоровьесберегающих) педагогических технологий, доступных для освоения педагогом, интересных и эффективных в работе с детьми.

Названным условиям отвечает феномен арттерапии который полностью соответствует все возрастающей потребности в мягком, экологическом подходе к проблемам ребенка. разработаны и существуют достаточно эффективные методы, направленные на расширение и обогащение доступных ребенку эмоциональных переживаний, на формирование у него такого мировосприятия, которое помогло бы ему быть здоровым и счастливым. Эти методы основаны на адаптогенных, оздоравливающих, коррекционных возможностях искусства.

Подчеркнем, что арттерапевтические методики могут быть адаптированы учителем к конкретным задачам и условиям работы. Было бы неправильным рассматривать такую деятельность как непременно имеющую ту ли иную связь с «лечением» или психотерапией: она может иметь образовательную, развивающую направленность или быть связанной с раскрытием творческого потенциала учащихся, развитием у них ценных практических навыков.

Наиболее оптимальные условия для оздоровления детей средствами искусства сложились в учреждениях дополнительного образования. Именно в дополнительном образовании детей широко используются те виды деятельности (спорт, хореография, аэробика, занятия музыкальным, изобразительным, прикладным, театральным искусством, вокал, фольклор), которые по своей природе обладают психотерапевтическим и оздоравливающим потенциалом.

На базе ДШИ №3 Промышленного района г.Самары создана лаборатория практической арттерапии, целью которой является разработка оптимальной модели учреждения дополнительного образования детей и подростков, эффективно сочетающего в своей работе традиционные и инновационные (здоровьесберегающие) методы и технологии обучения и воспитания учащихся. Важнейшие задачи лаборатории — развитие сотрудничества со специалистами в области арттерапии, внедрение в образовательную практику современных арттерапевтических методик, проектирование и апробация инновационных образовательных программ с элементами арттерапии, разработка системы мероприятий по обмену опытом и обучению специалистов в области арттерапии и др.

Важной составляющей практической деятельности лаборатории является введение системы диагностики учащихся ДШИ, осуществляемой по трем направлениям - визуальной, социофизиологической и психологической. На основе полученных данных предполагается последующая разработка индивидуальных и групповых арттерапевтических консультаций психокоррекционной направленности.

Предметная специфика ДШИ располагает широкими психо и физиокоррекционными возможностями. Синтез таких искусств, как хореография, вокал, театр, фольклор, музыка, изобразительное искусство позволяют реализовывать в учебно-воспитательном процессе работу по телесноориентированной терапии, направленной на раскрепощение и самопознание ребенком своего физического и духовного «Я», психодраме, танцевально-двигательной терапии, использовании рисунка в диагностических и коррекционных целях, драматерапии (сказкотерапия и ролевая игра), цветотерапии и многим другим направлениям. В процессе художественно-эстетических занятий с элементами арттерапии ослабляется эмоциональная отягощенность детей, происходит урегулирование их эмоциональных состояний, у учащихся формируются такие качества, как уверенность в себе, активность, развивается мотивация на дальнейшее обучение.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.          Консультации психолога